Автоматизация розничной торговли в магазине одежды Didriksons
Магазин Didriksons расположен в центре города Самара в ТРК Молл Парк-Хаус. Это достаточно оживленное место с высокой проходимостью. Удобное местонахождение торгового центра привлекает не только жителей Самары, но и Самарской области. В отделе представлены уникальные для Самары бренды верхней одежды Didriksons и NORPPA.
NORPPA- это молодой российский бренд основанный в Санкт-Петербурге. Компания делает ставку на эксклюзивность, современные технологии и высокое качество. Продукцией бренда является верхняя одежда для спорта, города или активного отдыха для всей семьи без ограничения возрастной категории.
При открытии первой торговой точки в Самаре на ул. Мичурина владельцы магазина в первую очередь обеспокоились автоматизацией торговой деятельности. «…На мероприятиях производителя мы встречаемся с представителями из других регионов, и некоторые делятся, что они до сих пор ведут учет в тетрадке. Для нас это не приемлемо...» Поэтому при открытии торгового отдела в Молл Парк-Хаус решение об автоматизации торговли на 1С:Управление торговлей было принято однозначно.
Для внедрения 1С выполнены следующие работы:
- Установка 1С, настройка использования распределенных информационных баз;
- Настройка синхронизации данных;
- Настройка прав пользователей;
- Подключение торгового оборудования (фискальный регистратор, терминал эквайринга, сканер штрих-кода, принтер этикеток, терминал сбора данных);
- Настройка сервиса 1С-ЭДО;
- Обучение пользователей.
Автоматизированы функции:
- Настройка рабочего места кассира;
- Учет и анализ результатов розничных продаж;
- Настройка шаблона печати ценников и этикеток;
- Настройка ручных и автоматических скидок;
- Планирование закупок;
- Поступление товара и возврат поставщику;
- Ценообразование, прайс-листы;
- Поступление и учет маркированной продукции на склад;
- Вывод из оборота маркированной продукции;
- Поддержание запасов на складе;
- Перемещение товаров между складами;
- Контроль остатков товаров;
- Инвентаризация на складе, списание недостачи, оприходование излишков, оформление пересорта товаров;
- Настройка отчетов: ОРП, валовая прибыль, товарный отчет, остатки товаров на складах, реестр торговых документов.
Особенно практичной является настройка 1С с использованием РИБ и синхронизации данных с центральной базой. Информационная база установлена в каждом магазине отдельно, доступ к ней не ограничивается наличием интернет соединения. В тоже время синхронизация позволяет видеть продавцам актуальное количество на складе или другой торговой точке. «…Информация о реальных остатках очень важна, мы не перегружаем склад, но всегда можем сориентировать покупателя по наличию товара в другом магазине.»
Из-за сезонности продукции, поставщик работает по предзаказу. Товаровед использует отчет по валовой прибыли, на основании которого анализирует продажи и планирует заказ на будущий сезон. Для поддержания необходимого ассортимента на торговых точках используется перемещение между складами.
Работу по автоматизации выполнила компания франчайзи 1С «АлиоСофт». На сегодняшний день все основные процессы автоматизированы, работа по внедрению системы 1С завершена. Сотрудничество продолжается в рамках договора сопровождения 1С.
Руководство и сотрудники магазинов оценивают 1С:Управление торговлей как «очень удобную программу», функционалом 1С полностью довольны. Готовы рекомендовать компанию «АлиоСофт» как официального партнера для внедрений программных решений фирмы 1С.
Индивидуальный предприниматель Степанов Андрей Владимирович