Что изменится в торговле «молочкой» и бутилированной водой осенью 2022 года?

С 1 сентября начнется очередной этап по маркировке молочной продукции. Согласно Постановлению РФ № 2099 от 15.09.21 он состоит из двух шагов:
- Для приема и реализации товара с маркировкой розница и оптовики обязаны подключиться к электронному документообороту (ЭДО). Через этот же сервис участники отрасли будут передавать УПД в электронном виде контрагентам.
- Магазины, торгующие маркированным товаром, будут сканировать код и с помощью ККТ передавать данные о каждой проданной номенклатуре в государственную информационную систему.
Что необходимо сделать к началу маркировки:
- обновить кассовую программу;
- установить 2D-сканеры;
- обновить и перерегистрировать ККТ для продажи маркированных товаров;
- протестировать передачу информации.
Если продавец не использует онлайн кассу, то согласно Федеральному закону №54 товары необходимо вывести из оборота вручную. Необходимо отправить в систему мониторинга документ «Вывод из оборота». Основанием для выбытия товара в этом случае является – «Розничная реализация».
С 1 ноября ввод электронного документооборота для передачи УПД коснется бутилированной воды. Участников этой сферы обяжут передавать данные о поступивших и отгруженных товарах в объемно-сортовом учете с использованием электронного документооборота. Сведения о выводе товара, который не был продан в розницу (в случае просрочки, утраты и т.п.) необходимо передавать в ГИС МТ.
Если у вас возникли вопросы по маркировке или настройке оборудования, обращайтесь за помощью к специалистам компании «АЛИО» по телефону 8-846-268-3030 или на alio@alio-soft.ru.