Маркировка табачной продукции

1 марта 2019 года — дата старта обязательной маркировки табачной продукции. На данном этапе рабочим документом, описывающим сроки внедрения маркировки табака, является проект постановления Правительства Российской Федерации.
Этапы введения маркировки табака
- 28 февраля 2019 года — окончание пилотного проекта. Составление проектной документации.
- 1 марта 2019-года – 30 июня 2019 года. Регистрация участников оборота табачной продукции в системе Маркировки. В этот период все действующие производители, дистрибьюторы и розничные магазины должны будут зарегистрироваться в системе оператора ЦРПТ https://честныйзнак.рф/.
- 1 июля 2019 года. Производители обязаны выпускать только маркированную продукцию. Информация об этом должна передаваться в ГИС Маркировка. На этом этапе внедряется ЭДО для первого звена (производители, дистрибьюторы). Розничные точки должны обеспечить считывание кода маркировки с пачки сигарет и передать ее в составе чека в ОФД. То есть, с 1-го июля кассовая программа обязана уметь считывать код маркировки с пачки сигарет (если он есть) и передавать его в составе чека в ОФД. ОФД обязан передавать такие чеки в ГИС Маркировка (необходимо уточнить у вашего ОФД на каких условиях он будет обеспечивать передачу кодов маркировки в ГИС Маркировка.). Важно учитывать, что согласно постановлению, магазин уже должен быть зарегистрирован как участник рынка табачной продукции.
- 1 июля 2020 года прекращается оборот не маркированной продукции. Весь оборот табачной продукции между участниками рынка возможен только с помощью ЭДО.
Что необходимо?
- Зарегистрироваться на сайте ЦРПТ https://честныйзнак.рф/
- Заполнить данные в личном кабинете (необходима электронная подпись)
- Обновить и настроить товароучетную программу
- Приобрести 2D сканер для приема\продажи маркированной продукции с кодом DataMatrix
- Подключить и настроить ЭДО
- Обновить кассовое ПО
- Доп соглашение для ОФД (уточнить у своего ОФД)
Дополнительная информация
На данный момент предполагается что:
- При приемке и продаже есть возможность передавать коды на разных уровнях агрегации (можно коробками, блоками, пачками и т.д. )
- Товар поставщиком будет отгружаться с привязкой к ИНН, соответственно, товар можно принимать на одной точке. Принятый товар можно перемещать по складам и точкам в рамках только товароучета, не отражая в системе Маркировки.
- Помимо квалифицированной цифровой подписи, для приема маркированной продукции подойдет сертификат ЕГАИС, но только если он записан на Рутокен, Jacarta данную функцию поддерживать не будет.