Новые требования к реквизитам в чеке

Совсем недавно вступили в силу изменения в формате фискальных данных (ФФД).
26 декабря 2019 года опубликован приказ MMB-7-20/434@ «О внесении изменений в приложение №2» к приказу Федеральной Налоговой Службы от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию».
Что изменилось?
- Появился универсальный механизм формирования реквизита «Код товара» (тег 1162).
- Утвердили печатную форму чека для тега 1162.
- Уменьшили количество обязательных реквизитов в печатной форме.
- Расширили значения тега «Признак предмета расчёта».
- Изменения вступили в силу с момента публикации приказа. До 1 марта 2020 года нужно обновить рабочие места кассиров у ваших клиентов.
Кого затрагивают изменения?
В первую очередь изменения влияют на бизнес, реализующий маркированные товары. Во вторую очередь — на страховые компании, казино и т.д. Рекомендуем обновить также системы ваших клиентов, которые не работают с маркированной продукцией.
В чем отличия «старой» и «новой» маркировки?
«Старая» маркировка разбиралась в кассовом программном обеспечении.
В «новой» маркировке разбор может происходить как в кассе, так и в кассовом программном обеспечении.
В бумажном чеке теперь должен отображаться признак маркировки [М], в электронном чеке отображается код идентификации товара.
В примерах ниже на части чеков показаны расположения признака маркировки.
При возврате товара со средством идентификации также указывается признак маркировки [M] в бумажном чеке и код идентификации в электронном. При возврате товара с утраченным средством идентификации он возвращается как обычный. Если товар качественный и будет снова выставлен на продажу, то необходимо повторно ввести его в оборот, проведя перемаркировку товара.
Отправка в кассу АТОЛ признака маркированного товара «furs, medicines, tobacco, shoes» теперь считается устаревшим механизмом. Сейчас в API драйвера онлайн-касс АТОЛ есть два варианта записи марки в кассу:
- отправка в кассу массива с данными штрихкода маркировки;
- запись 1162, как и всех остальных реквизитов, через setParam.
Что нужно сделать для поддержки обновленного ФФД?
ШАГ 1. Проверьте, поддерживает ли кассовое ПО клиента новую маркировку.
ШАГ 2. Обновите кассовую программу клиента до последней версии.
ШАГ 3. Установите ДККТ 10 релиз 10.6.1.0 или выше.
ШАГ 4. Обновите онлайн-кассу клиента до релиза встроенного программного обеспечения АТОЛ версии 5.7.0. Следите за новостями: мы расскажем, когда релиз будет доступен на АТОЛ Сервис.
ШАГ 5. Проверьте работоспособность всех узлов обмена в тестовой среде.
ШАГ 6. Проведите тестовую продажу маркированной продукции на рабочей кассе клиента.
ШАГ 7. Обновите весь парк устройств по аналогии с тестовым рабочим местом кассира.
Поддержка обновленного ФФД на ньюджерах: обновите онлайн-кассу клиента до релиза встроенного программного обеспечения АТОЛ версии 12.0. Клиент должен установить признак «Маркированный товар» в каталоге в своём личном кабинете ньюджера. Следите за новостями: мы расскажем, когда релиз будет доступен на АТОЛ Сервис.