Ритейл предлагает ввести маркировку на ВСЮ одежду!

Ассоциация компаний розничной торговли (в составе которой «Спортмастер», «Снежная королева», «Леруа Мерлен», IKEA, Магнит» и др.) обратилась к правительству с инициативой о расширении списка товаров легкой промышленности подлежащих маркировке. Письменное обращение было направлено АКОРТ в Минпромторг 25 октября 2021 года.
Своё предложение авторы письма объясняют тем, что многие производители, импортеры и ритейлеры являются мультитоварными и вынуждены продавать одновременно маркированную, и немаркированную продукцию, что усложняет работу и приводит к издержкам.
Кроме того, покупатели, часто неверно определяют, подлежит ли тот или иной товар обязательной маркировке. В связи с этим большая часть обращений в контролирующие органы о нарушении правил маркировки является ложной. Привлекая внимание туда, где фактически нарушения отсутствуют.
ЦРПТ поддержал данную инициативу, подчеркнув, что увеличение перечня не приведет к дополнительным затратам для участников рынка, и не вызовет роста цен, т.к. процессы маркировки на практике по легкой промышленности уже отлажены.
Однако, на сегодняшний день, Минпром не предоставил утвердительного ответа о возможных сроках расширения маркировки в легкой промышленности. Предложение дополнительно прорабатывается со всеми заинтересованными отраслями.